ФЭНДОМ

Любая система Smalltalk (среда разработки, отдельная исполняемая программа и т.д.) состоит из двух частей - виртуальной машины и образа системы.

Виртуальная машина Править

Виртуальная машина содержит базовую функциональность: обработчик байт-кодов (в виде JIT-компилятора либо интерпретатора), систему управления памятью (со сборщиком мусора) и примитивы. (Примитивы - это функциональность, которую по каким-либо причинам оказалось удобнее или выгоднее реализовать не на Smalltalk, а в виртуальной машине. Обычно это функциональность самого нижнего уровня, типа сложения чисел или отрисовки точки на экране.)

Образ системы Править

Образ системы (image) - это файл, хранящий все объекты системы Smalltalk между сеансами работы. К этим объектам относятся исполняющиеся программы, созданные объекты, классы и т.д.

Когда система Smalltalk запущена - все действия, разумеется, выполняются в памяти компьютера. Когда же вы выходите из среды - у вас есть выбор, либо сохранять текущее состояние образа системы, либо нет. Если сохраните образ системы, то при следующем запуске вся среда будет восстановлена предельно точно - вплоть до положения окошек и позиций курсоров. Это происходит потому, что сохраняются (а потом восстанавливаются) состояния всех объектов.

Образ системы является основным контейнером информации в Smalltalk - т.е. в Smalltalk не приняты текстовые файлы с исходным кодом. В принципе, их можно создавать, но работать с образом системы гораздо удобнее.