ФЭНДОМ

Базовые типы - это те, для которых в синтаксисе предусмотрена специальная форма записи. Надо отметить, что объекты многих типов в Smalltalk создаются не с помощью специальной формы записи, а с помощью специальных методов (хотя, на первый взгляд, это и может показаться специальной формой записи). В качестве примера можно привести дроби - они записываются как 1/2, т.е. создаются с помощью метода Integer>>/. И, хотя такие типы не являются в строгом смысле базовыми, мы всё-таки перечислим и их, так как они используются достаточно часто.

Типы, создаваемые с помощью специальной формы записи Править

Здесь перечислены только стандартные типы, для создания которых есть специальные формы записи. Но возможно добавлять и свои формы записи (или изменять уже существующие) - хотя это и несколько сложнее, чем создание специальных методов (для создания своей формы записи нужно изменить компилятор).

Типы, создаваемые с помощью специальных методов Править

Здесь перечислены только стандартные типы, для создания которых есть специальные методы. В то же время, ничто не мешает создавать собственные методы для более простой записи часто использующихся типов.

  • Дробь ( 1/3, использующийся метод - / )
  • Точка ( 1.4 @ 3, использующийся метод - @ )
  • Ассоциация ( #abc -> 123, использующийся метод - -> )