ФЭНДОМ

Оглавление
Назад | | Вперёд

Добро пожаловать на новую ступень разработки приложений! Править

Dolphin Smalltalk X6 является объектно-ориентированной средой разработки для Microsoft Windows™. Как и в любом подобном наборе инструментов Вы можете быстро создавать и тестировать профессиональные приложения в форматах исполняемых файлов Windows (EXEs) и компонент COM (DLLs). Но сходство здесь заканчивается. Прочитав руководство чуть подробнее Вы найдёте существенное отличие от всех сред разработки, которые Вы могли использовать ранее. Причина отличия одна: Smalltalk.

Smalltalk это не просто язык программирования. Это полностью объектно-ориентированная система разработки, имеющая в качестве пользовательского интерфейса объектно-ориентированный язык программирования Smalltalk. Запуская Dolphin Smalltalk вы открываете окно в мир объектов. Всё, с чем Вы соприкасаетесь в Dolphin является объектом. Числа это объекты. Текстовые строки это объекты. Все инструменты разработки это объекты. Все эти объекты в этом мире постоянно взаимодействуют, посылают сообщения друг другу и их поведение диктуется кодом Smalltalk, который лежит в их основе.

Мир живых объектов Править

Весь код Smalltalk, доступный Вам, не является набором "мёртвых" файлов с примерами, которые необходимо предварительно скомпилировать, чтобы они заработали. Код Smalltalk, который Вы видите в Вашем браузере это в точности тот код который исполняется на Ваших глазах. Если вы делаете изменения в коде объекта, то его поведение меняется незамедлительно, не требуя перезапуска или перелинковки системы. Представьте, что Вы можете изменить (или даже создать) объекты для Вашего приложения даже в тот момент, когда они работают или взаимодействуют с другими объектами. Это действительно динамический, "бесшовный" подход к программированию, который даёт почувствовать Вам, что объекты Вашего приложения действительно "живые".

Однажды пойдя по дороге Smalltalk вряд ли Вам захочется вернуться к статическому, файл-ориентированному подходу как например в Java или C#.

По-крайней мере, мы надеемся на это.

Оглавление
Назад | | Вперёд