Фэндом

Smalltalk по-русски

История Smalltalk

239статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Smalltalk был создан группой исследователей возглавляемой Аланом Кэйем в исследовательском центре XEROX Palo Alto. Первая реализация, известная как Smalltalk-71, была создана за несколько месяцев как результат спора о том, что язык программирования, основанный на идее посылки сообщений, подсказанной Симулой, должен реализовываться на «странице кода». Более поздняя версия, действительно использованная для исследовательской работы, известна сейчас как Smalltalk-72. Его синтаксис и модель исполнения сильно отличались от современного Smalltalk’а, настолько, что его надо рассматривать как другой язык.

После существенных переработок которые зафиксировали несколько сторон семантики выполнения для увеличения эффективности, была создана версия известная как Smalltalk-76. В этой версии добавились наследование, синтаксис более близкий к Smalltalk-80, и среда разработки включающую большинство инструментов знакомых сейчас Smalltalk-ерам.

Первые годы жизни языка описаны в замечательном эссе Кэя The Early History of Smalltalk (HTML, PDF scan).

В Smalltalk-80 были добавлены метаклассы, что делало фразу «всё объекты» истинной путём связывания с индивидуальными классами свойств и поведения (например, поддержки различных способов создания экземпляров). Smalltalk-80 был первой версией доступной за пределами PARC, сначала как Smalltalk-80 Version 1, розданной небольшому количеству компаний и университетов для «экспертной оценки». Позже (в 1983) общедоступная реализация, известная как Smalltalk-80 Version 2, стала доступна как образ (независимый от платформы файл содержащий объекты) и спецификации виртуальной машины.

Сейчас существует две реализации Smalltalk, являющихся прямыми потомками Smalltalk-80. Это Squeak и VisualWorks. Как выглядел Smalltalk-80 можно увидеть на скриншоте. Образ Smalltalk-80 version 2 запущен на Hobbes, виртуальной машине ST-80 реализованной на VisualWorks.

Также на Фэндоме

Случайная вики