ФЭНДОМ

Андрей Собчук

ВведениеПравить

В этой статье дан беглый обзор некоторых существующих расширений, иногда просто приятных, иногда еще и полезных.Некоторые из них поставляются в комплекте с продуктом и находятся в папке goodies. Другие можно найти только в Cincom Public Repository. Здесь можно прочитать инструкции, как получить к нему доступ.

AutoCompleteПравить

Автозавершение введённого текста. Тут объяснять, я полагаю, ничего не нужно. Вызывается по нажатию клавиши <Tab>. Нужно загрузить парсел 'AutoComplete'.

CodingFeelПравить

Vw coding feel settings

Добавляет возможность использования аббревиатур. То есть, например, введённая строка 'iet' разворачивается в 'isEmpty ifTrue: ['. Настройка существующих аббревиатур возможна в окне настроек на странице 'Look and Feel'-'Coding Feel' Для использования загрузите парсел 'CodingFeel'.

SCG MagicKeysПравить

Vw magic keys settings

Инструмент для редактирования "горячих" клавиш. Вызывается в окне настроек со страницы 'Look and Feel'. Для использования загрузите парсел 'MagicKeys'.

RBBytecodeToolПравить

Инструмент, позволяющий посмотреть байт-коды, в которые скомпилирован метод. В стандартном RefactoringBrowser-е байт-коды можно посмотреть, выбрав пункт меню 'Method'-'Inspect'. Откроется окно инспектора выбранного метода:

Vw method inspector

После загрузки же RBBytecodeTool в RefactoringBrowser-е появляется закладка 'Bytecode', на которой можно просмотреть как байт-коды метода, так и его литералы:

Vw bytecode tool

Для использования инструмента загрузите парсел 'RBBytecodeTool'.

RBClassDefinitionToolПравить

Vw class definition tool

Простой инструмент, который может использоваться для создания и редактирования описания класса. Доступен с закладки 'Definition' в RefactoringBrowser-е. Для использования инструмента загрузите парсел 'RBClassDefinitionTool'.

RBRegexExtensionsПравить

Vw regexp tool

Инструмент добавляет возможности поиска и замены в исходном тексте по регулярным выражениям. Поиск осуществляется в текущей выбранной области видимости. То есть если в RB выбран только пакет, то поиск будет проходить в рамках пакета, если класс, то в рамках класса, если выбран протокол, то поиск будет проходить в методах протокола, если выбран один или более методов, то поиск будет проходить в выбранных методах. Это расширение использует парсел 'Regex11'. Для использования расширения загрузите парсел 'RBRegexExtensions'.

RBSUnitExtensionsПравить

Vw sunit tool

Весьма полезный инструмент. При выборе пакета, в котором есть тесты, или класса с тестами, добавляет в низу RB ряд кнопок, позволяющих выполнить тесты, отладить провалившиеся тесты. Для использования расширения загрузите парсел 'RBSUnitExtensions'.

RB TabsПравить

Vw tabs

Каждое окно RefactoringBrowser-а позволяет иметь несколько буферов (окон). Очень удобный механизм, но по умолчанию, переключаться между буферами можно только при помощи "горячих" клавиш, или пунктов меню 'View'. Данное расширение добавляет возможность использования закладок (например, как в Мозилле или Опере) для переключения между существующими буферами. Для использования расширения загрузите парсел 'RB_Tabs'.

RBStoreExtensionsПравить

Vw store tool

Расширение добавляет в RB закладку 'Version History', на которой, в графическом виде, отображается история версий сохранённых в Store. Для использования расширения загрузите парсел 'RBStoreExtensions'.

RBCodeHighlightingПравить

Vw code highlighting

Подсвечивает синтаксис по мере набора кода. Например, выделяет синтаксические ошибки, несуществующие методы, непарные скобки. На данный момент, к сожалению, имеет очень неприятный дефект - "моргание" текста при наборе (из-за этого, возможно, лучше воспользоваться более простым инструментом 'ColorEditing'). Настройки задаются в RB в меню 'Tools'-'Code Highlighter Settings'. Для использования расширения загрузите парсел 'RBCodeHighlighting'.

ExtraIconsПравить

Vw extra icons

Пакет добавляет к RB красивые иконки. Которые, например, индицируют состояние пакетов (модифицированный, открытый и т.д.), выполненные или невыполненные тесты, прочее. Рекомендую воспользоваться версией из открытого репозитория, пакет 'ExtraIcons'.

Windows IconsПравить

Пакет делает отдельные иконки для окон отладчика, инспектора, головного окна и т.д. Весьма полезно, так как, по умолчанию, все окна имеют одинаковые иконки. Работает как под Linux:

Vw window icons lin

так и под Windows:

Vw window icons win

Для использования расширения загрузите пакет 'Windows Icons' из открытого репозитория.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики