Фэндом

Раннее GNU Smalltalk распространялся под двойной лицензией: ВМ и среда разработки под GPL, а системная библиотека классов под LGPL.

Это не имело никакого значения при разработке на GST для внутреннего использования, но возникали различные ньюансы при распространении программы разработанной с использование GST. Так, согласно GPL, любые изменения в ВМ должны были так же распространятся под GPL. Это условие распространялось и на байдинги к различным внешним библиотекам. То есть байдинги к сокетам, Gtk+ и пр. так же распространяются под GPL. Как результат, любая программа на ST, использующая эти самые GPL-ные байдинги, попадает под действие GPL и сама должна была распространятся под GPL даже если сама библиотека распространяется под более либеральной лицензией (например, BSD).

Начиная с версии 2.3 FSF согласилась добавить поправку к GPL лицензии для GST. Согласно этой поправке, при комбинировании программы на GST со сторонними программами или библиотеками, лицензия GPL не будет распространятся на эту программу. Сторонние библиотеки должны быть лицензионно совместимы с GPL (иметь открытый исходный код). Поправка к GPL распространяется только на ST-программу и не распространяется на библиотеки лицензированные под GPL. То есть, при использовании сторонней библиотеки под GPL (например, GNU readline) ST-код всё равно должен распространятся под GPL.

Внимание! Это _частное_ понимание сложившейся ситуации, высказанное Андреем Собчуком. Любые подтверждения/опровержения этого понимания также как и прояснения этой лицензионной эквилибристики крайне приветствуются.

Введение этой поправки для GST было согласовано с Ричардом Столманом.

Также на Фэндоме

Случайная вики