Фэндом

Part-2.jpg

В первой части был представлен обзор языка Смолток с двух точек зрения: с точки зрения семантики объектов и посылки сообщений и с точки зрения синтаксиса предложений языка. Программист использующий Смолток сначала должен понять семантику языка: вся информация представляется в форме объектов и что все действия совершаются с помощью посылки сообщений объектам. Каждый объект описывается классом; каждый класс, за исключением класса Объект, это подкласс другого класса. Программирование системы Смолток включает описание классов новых объектов, создание экземпляров классов и посылку последовательности сообщений экземплярам. Синтаксис Смолтока определяет три вида сообщений: унарные, бинарные и с ключевыми словами. Успешное использование языка требует от программиста знание всех основных видов объектов системы и сообщений которые им можно послать.

Семантика и синтаксис языка относительно просты. Тем не менее система большая и сложная из за количества видов доступных объектов. В системе Смолток есть восемь важных категорий классов: ядро и поддержка ядра, скалярные величины, числа, совокупности, потоки, классы, независимые процессы и графика. Протокол этих видов объектов рассматривается в 12 главах второй части. В каждой из этих глав приводится диаграмма иерархии классов данная в первой главе чтобы показать часть иерархии обсуждаемой в текущей главе. Две дополнительные главы во второй части показывают примеры предложений Смолтока и описаний классов. Классы в системе Смолток определяются в линейной иерархии. Главы второй части предоставляют энциклопедический обзор протокола классов: категории определённых сообщений, каждое сообщение прокомментировано и приведены примеры. Однако не смотра на присутствие протокола класса описаны только сообщения добавленные классом. Полный протокол сообщений определяется просмотром протокола определённого в классе и в каждом его суперклассе. Удобно описывать классы начиная с класса Объект и продолжать описание следуя цепи наследования так чтобы унаследованный протокол можно было понимать вместе с новым протоколом.

Также на Фэндоме

Случайная вики