ФЭНДОМ

Производитель Править

Cincom

Последняя версия Править

VisualWorks 7.7

Сколько стоит VisualWorks Smalltalk Править

По этому вопросу нужно писать product manager-у. Он ответит примерно следующее:

Среда разработки и все инструменты являются бесплатными и полнофункциональными. Продается только право использования платформы в коммерческих целях. То есть Вы спокойно можете разрабатывать Ваш продукт в VW NC, но как только с помощью этого продукта получаете прибыль, Вы должны сделать отчисления.

Есть два варианта лицензий: VAR и Server.

  • VAR - Вы платите базовые $500 за каждого разработчика в год, и 6% от прибыли полученной от продаж за продукт (минус те $500*dev*year, что уже заплатили). При этом учитывается только вклад самого VW в продукт, например: VW - 60%, Oracle9 - 40%.
  • Server - Вы платите $6000 в год за *серверную установку* продукта вне зависимости от количества разработчиков и прибыли.

Зарегистрированным пользователям предоставляется вся информация, вплоть до исходного кода виртуальной машины и полная техническая поддержка.

Многими эта лицензия воспринимается как драконовская, видимо поэтому они ее не публикуют на сайте. :-) С другой стороны многие вполне довольны, т.к. выигрыш от использования продуктивной платформы намного больше, чем эти отчисления. Ну и можно для сравнения посмотреть цены на сходные продукты с полноценной поддержкой - WebSphere, WebLogic, и т.д. Это еще при том, что VW само собой поставляется со всеми исходниками, в том числе и виртуальной машины, и все это доступно для любых изменений.

Платформы Править

Windows, Unix, AIX, HP-UX, Solaris.

Полная переносимость image-файла для всех платформ.

Реализация Править

Динамический компилятор. Близко к стандарту Smalltalk-80.

Имеет поддержку полноценных замыканий и пространство имён для классов и глобальных переменных.

Визуальная библиотека Править

Wrapper Править

В настоящее время - основная графическая подсистема VisualWorks. Все виджеты полностью эмулированные, что позволяет программам выглядеть одинаково на любой системе. В то же время есть несколько наборов виджетов (в стилях OSF Motif, Macintosh OS 8, MacOS X Aqua, Windows 95/NT, Windows 98/2000 и Windows XP) а также возможность автоматического выбора стиля в зависимости от того, на какой системе запущена программа - это позволяет делать многоплатформенные программы, выглядящие естественно на почти любой системе, причём без каких-либо специальных ухищрений.

Widgetry (бывший Pollock) Править

Раньше называлась Pollock. Предполагалось, что будет использоваться как основная графическая библиотека VisualWorks, в которой можно будет использовать как эмулированные, так и нативные (системные) виджеты. Разработка Widgetry фирмой Cincom прекращена в сентябре 2007 г. Вместо этого принято решение идти по пути постепенного улучшения существующей библиотеки (Wrapper).

Вызов внешнего кода - FFI Править

Имеется библиотека для доступа к внешнему коду DLLConnect. На её основе построена библиотека интеграции с COM -- COMConnect.

Средства разработки Править

  • System Browser - стандартный браузер классов.
  • Parcel Manager - менеджер парселей (модулей).
  • Refactoring Browser.
  • Rewrite Tool - для автоматической замены одних шаблонов кода на другие.
  • SUnit Runner.
  • StORE - средство управления проектами исходным кодом.
  • Deployment Package - формирование образа для поставки продукта.

Комментарии Править

Наиболее мощная платформа для создания больших корпоративных систем.

Именно в ней команда Кент Бека работала над известным проектом C3, который дал рождение новому процессу разработки eXtreme Programming.

Ссылки Править

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики